Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Готовят рыбный поезд

Фильтры

Регион

Новости

Готовят рыбный поезд

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья уверен, что к путинам нужно готовиться сообща.

Через месяц стартует лососевая путина. В прошлом году рыбаки Дальнего Востока получили рекордный улов - почти 550 тыс. тонн красной рыбы. Однако чтобы вывезти ее из региона, потребовалось вмешательство правительства. В этом году таких проблем быть не должно, считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

- В ходе каждой путины возникают проблемы, которые приходится оперативно решать. На заседаниях вашей ассоциации не раз речь шла о необходимости консолидации. Сегодня что-то меняется?

- Уже несколько лет мы участвуем в заседаниях Дальневосточного научно-промыслового совета (ДВНПС). Этот совещательный орган собирает все заинтересованные органы, в том числе представителей Росрыболовства, отраслевую науку, пограничников и рыбаков со всех регионов. Совет принимает резолюцию - не обращение к какому-то контролирующему органу, а документ, на основе которого потом выходят приказы или вносятся изменения в нормативную базу. Возродив проведение советов, Росрыболовство придало им статус координатора рыбной отрасли.

- В этом году научно-промысловый совет принес что-то новое для приморских рыбаков?

- На последнем заседании было принято решение, что в подзоне Приморья можно ловить минтай. Кроме минтая, вне рамок утвержденного улова (ОДУ) разрешено добывать навагу и треску. Учитывая, что у нас прибрежный лов находится в упадке, это, безусловно, правильное решение. Ведь дело дошло до того, что для перерабатывающих предприятий стало не хватать сырья. В прошлом году наши рыбаки недоловили почти 50 тыс. тонн сайры. Образовался дефицит сырья, пришлось покупать сайру на японском рынке. Там мгновенно отреагировали и подняли цены. В итоге банка сайры подорожала в рознице. Чтобы в этом году избежать такого сценария, Росрыболовство договорилось с японской стороной, что наши плавбазы могут работать в их водах на приемке сайры от японских судов. Это позволит снизить себестоимость продукции для конечного потребителя.

- Вы говорите о проблемах крупных компаний. А развитием прибрежного лова, как правило, занимается средний бизнес...

- Проблемы крупных и мелких компаний во многом похожи. Пока доли не были закреплены на 10 лет, бизнес не имел четкой стратегии развития своего предприятия. Даже философия бизнеса была другая. Как рыбак мог планировать свою деятельность, когда его на следующий год мог лишить квоты на вылов? Сегодня для всех стоит одна задача - обновление флота. Через 10 лет ловить рыбу будет просто нечем. Росрыболовство с нами согласилось, и его глава развернул бурную деятельность. У нас в АРПП работает специальная рабочая группа, которая активно работает с Росрыболовством. Вместе ездили по зарубежным верфям, изучали образцы рыболовецких судов. Сегодня уже есть представление, какие суда нужны рыбакам. Но все понимают, что основной вопрос - это цена. Стоимость больших траулеров - 60-70 млн евро. Поэтому все ждут, какой финансовый механизм предложит государство. Схема озвучена. Будет создана лизинговая компания, в число учредителей которой войдет Россельхозбанк. Но на каких условиях будут передаваться суда, где их будут строить, еще не ясно. Ждем, что решение будет озвучено в ближайшее время. Есть проект судна и для прибрежного рыболовства. Его разрабатывали члены нашей ассоциации. Именно эти суда в будущем могут возродить прибрежку. Можно добывать кальмар, анчоус и другие виды, которые сегодня не осваиваются.

- Государство призывает развивать переработку. Сегодня решили "стимулировать". Заговорили о повышении вывозных пошлин. Возможен ли компромисс между государственной стратегией и интересами бизнеса?

- Компромисс будет найден. Конечно, повышение пошлин не заставит рыбаков строить перерабатывающие предприятия, а только увеличит финансовую нагрузку. И вряд ли кто спорит с тем, что переработка с высокой добавочной стоимостью выгодна бизнесу. Уже есть примеры, когда бизнес вкладывается в эти проекты. Например, завод по производству консервов в Кировке (ООО "Нива-К") - один их крупнейших в стране. Но развитие береговой переработки зависит не только от рыбаков и инвесторов. Как только рынок качнется в сторону увеличения потребления филе, рыбных полуфабрикатов, биточков и другой продукции, то в эту нишу будет тяжело пробиться. На самом деле рыбодобывающие компании не против переработки. Руководители бизнеса говорят о том, что должен быть баланс между тем, сколько добываем и сколько нужно перерабатывать на берегу, чтобы найти сбыт.

- Доставка и сбыт, как показала прошлая лососевая путина, стали испытанием для предприятий, входящих в АРПП. Удастся ли в нынешнюю путину избежать этих трудностей?

- На промысловом Совете была озвучена цифра рекомендуемого вылова в 341 тыс. тонн. К прошлому году - уменьшение значительное, тем более необходимо доставить улов россиянам свежим. Работа по координации будущей путины уже началась. Если раньше руководители сахалинских и камчатских компаний были твердо убеждены, что они самостоятельно переработают всю рыбу, то в последние годы компании перестали перетягивать одеяло на себя. Компании с приморской пропиской активно участвуют в приемке рыбы у берегов Камчатки и Сахалина. Готовятся и портовики. Урок прошлого года всем пошел впрок. Надеюсь, что будет применен прошлогодний опыт "рыбных поездов".

- В последнее время раздаются призывы о том, что необходимо сменить руководство Росрыболовства. А как складываются отношения приморских рыбаков с руководством отрасли?

- Критиковать правительство в нашей стране любят. А вот участвовать в совместной работе хотят не все. Наши рыбаки активно участвуют. Я не помню, чтобы с другими руководителями отрасли был такой конструктивный диалог. Не было ни одного письма в адрес Росрыболовства, на которое мы бы не получили ответа. Да и сам глава ведомства Андрей Крайний - частый гость в крае. И всегда находит время для встреч, на которых рыбацкая общественность обсуждает пути решения проблем. Мы видим и реальные результаты работы. За последние три года нормативно-правовая база претерпела значительные изменения, многие акты приняты совместно с ФПС ФСБ РФ, МВД, ФТС. Росрыболовство активно поддерживает Международный конгресс рыбаков, который традиционно проходит во Владивостоке. Конечно, не все гладко в работе ведомства. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Источник: Рыбные ресурсы

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись